Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Обо мне

DSC02841«Я – учитель»

Многие говорят, что с профессией определились, чуть ли не с пеленок. Я может и проявлял какой-то интерес к наставничеству в роли учителя, но никогда в серьез это не воспринимал. Вопрос, на кого пойти учиться, встал только перед вручением аттестата. Конечно, становиться учителем я предполагал только процентов на 30, ведь мечтой было стать программистом. Но, уже на шаге такого сложного выбора, сыграл прагматичный подход к определению дальнейшей судьбы и любовь к вычислениям. Таким образом, через 5 лет получился дипломированный специалист по специальности «Учитель». Самое трудное было наполнить это звание правильным содержанием. И, наверное, это содержание получают за многочасовыми занятиями по педагогике, философии, психологии. Я не мог все это пропускать через себя. Мне казалось это настолько нелепым и простым, что я, в конце концов, и осознал. «Что мне до них? Я сам – Платон. С той разницей, что я – не он». Содержание понятия «учитель» должно быть наполнено любовью к детям и желанием быть помощником в их становлении в жизни.

Главным фактором, который сподвиг меня пойти и остаться работать в школе –это инновационный подход к обучению, внедрение нового, как бы «передовая линия» борьбы с незнанием. Вот и девизом моей работы стало – Двигаться только вперед!».

За 5 лет работы было проделано немало. Много было ошибок и неудач, но я старался их преодолевать с энтузиазмом и терпением. И теперь могу решить многие трудные задачи, стоящие передо мной в школе.

Конечно, быть молодым учителем, да еще и мужчиной, в школе не просто. Зачастую возникает соперничество учеников с учителем, особенно у мальчиков, которые хотят доказать, что они в чем-то лучше: стараются подловить на каком-либо моменте урока, увести в сторону от темы. Но свысока, хотя и небольших лет, и в тоже время молодых лет, ясно понимаешь замысел и коварство всего происходящего, ведь сам когда-то был таким. Выводя учеников на «чистую воду», они начинают доверять и доверяться мне. Поэтому на своих уроках стараюсь создать благоприятную обстановку и доверительные отношения такие, как «ученик-учитель», «ученик- ученик», «учитель – ученики».

Особенности предметов, которые я веду в школе, заставляют меня всегда узнавать что-то новое, и, наверное, это новое и привлекает «молодых недорослей». В результате модернизации образования, в школу поступает новое оборудование. И мне как учителю предметнику и просто молодому человеку, приходиться первым разбираться в тонкостях работы новшеств.

Но с другой стороны эти новшества серьезно расслабляют учеников и они перестают представлять и воображать те или иные процессы, явления, образы предметов, что приводит к угасанию творческого и технического мышления и не заставляет искать более сложные решения проблем. Современное общество мыслит не образами, а конкретными вещами, поэтому развитие мышления человека одна из самых больших задач, стоящих перед нашим государством, и в частности, перед педагогами. Одним из основных методов обучения в современном мире является индукционный(переход от частного к общему), поэтому я в своей практике часто использую конструкторы ЛЕГО, которые являются очень хорошим инструментом для развития образного мышления и логики.

Вовлечение детей в сферу связанную с техникой происходит с необходимостью дальнейшего самостоятельного существования в обществе. И я надеюсь, что работая в данной структуре и направлении, ученики смогут с достоинством в дальнейшем оценить мой вклад в их развитие.

Возвращаясь назад, к понятию «Учитель», я понимаю, что достичь совершенства и наполнить правильным содержанием это звание в полной мере не получиться, но попытаться стоит!